08:50

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Не зря в Церковной традиции принято, что ребенок старше 7 лет уже должен исповедоваться.
Я четко помню, какой перелом произошел в моей душе, когда мне исполнилось 7 лет. Именно в этом возрасте я впервые стала понастоящему злиться, обижаться, врать (просто по-черному), у меня начали появляться мысли о том, как сильно неправы окружающие люди, я стала кого-то осуждать, первые в моей жизни враги появились у меня именно в возрасте 7 лет... Самым мрачным в духовном плане был период с 7 до 11 лет. Такое ощущение, как будто я с первым серьезным (даже в масштабах детства) грехом впустила в свою жизнь самого Лукавого, возволив ему управлять мною, разрушать мои отношения с родными и любимыми людьми... Я наверное стала бы совсем страшным чудовищем, но в 11 лет началась моя тяжелая болезнь, от которой я чуть не умерла. А потом я попала в больницу, где мне спасли жизнь. Кроме того, эта больница дала мне лучших подруг и такой полезный жизненный опыт... Потом болеть начал папа. Этот период мне тоже страшно вспоминать. Я ведь не любила в детстве практически никого. И необходимость дежурить у папиной кровати (мама работала, она в тот период по сути содержала семью) вместо какой-нибудь там прогулки или занятия в кружке меня безмерно раздражала... Я не верила, что ему правда плохо. Думала, ему просто скучно одному или что-то в этом роде... Но, как это ни парадоксально, иногда мне кажется, что даже вот такая жертва, маленькая, незначительная, приносимая со злостью и из под палки, все же была принята Богом... Иначе как объяснить то, что спустя годы во мне все-таки начало появляться нечто человеческое?
Всех так возмущает фраза Ткачева о том, что женщину надо ломать об колено... А мне иногда кажется, что меня об колено ломала жизнь. Спокойно, планимерно, терпеливо, поэтапно... И я понимаю, что действительно, правда, что по учению святых отцов, Господь ставит человека в такие условиях, в которых его грехам и страстям будет труднее всего развиться. Как говорила моя прабабушка: "Бодливой корове Бог рога не дал".
Я понимаю, что мне правда никто ни в чем не виноват. И при рождении, и по мере взросления, Господь давал мне ВСЕ необходимое для счастья. А я чего-то в упор не замечала и оценила только потеряв, а от чего-то избавлялась сама... Просить у Него еще один шанс? Это все равно, что отнести на свалку холодильник, полный еды, а потом начать молиться: "Господи, накорми меня, я кушать хочу!".
Очень хочется быть нормальным человеком. Никого не обижать. Хочется, чтобы людям рядом со мной как минимум не было плохо из-за меня... Ошибки 20-летней давности наверное уже не исправишь. Не совершить бы новых точно таких же...

Комментарии
22.05.2019 в 09:19

Хорошо там, где я.
:pity:
Недавно купила книгу протоиерея Максима Козлова (очень люблю его слушать и читать). Книжка как раз называется "Детская исповедь: не навреди!" И первая глава как раз о возрасте, в котором он считает нужным впервые исповедовать юных прихожан. Если правильно поняла, ему кажется, что семилетние - это редкий случай. Это удивительные детки, непростые. Вы, видимо, из таких))

«Как писал в своей книге о таинстве Покаяния отец Владимир Воробьев, для многих и многих детей сегодня физиологическое взросление настолько опережает духовное и психологическое, что большинство сегодняшних детей в семь лет исповедоваться не готовы. Не пора ли сказать, что этот возраст устанавливается духовником и родителем абсолютно индивидуально по отношению к ребенку? В семь лет, а некоторые и чуть раньше, они видят различие хороших и плохих поступков, но говорить о том, что это осознанное покаяние ребенка, ещё рано. Только избранные, тонкие, деликатные натуры способны в столь раннем возрасте это испытать. ...
У большинства нравственное сознание просыпается значительно позже. Не вижу в этом ничего катастрофичного. Пусть приходят в девять, десять лет, когда у них появится большая степень взрослости и ответственности за свою жизнь. На самом деле, чем раньше ребенок исповедуется, тем хуже для него...»

22.05.2019 в 09:30

Хорошо там, где я.
Именно в этом возрасте я впервые стала по-настоящему... врать (просто по-черному)
Обычно дети врут из страха. Сильный страх перед чем-то (кем-то).
Взрослые тоже в большинстве случаев по той же причине. Например, опоздал на работу и на вопрос начальника: "Почему?!" - сразу язык что-то мелет про пробку в сто два километра длиной из-за тройной аварии или про кран, который внезапно прямо утром сорвало, и пришлось вызывать срочно слесаря... Мало кто честно скажет: "Шеф, я должен раньше из дома выходить, но вот как-то... прокаруселился".
Страшно же что выговор объявят или уволят. Вот и врём с ясными глазами по-чёрному. И дети так же)))) читать дальше
22.05.2019 в 09:41

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Talie, как раз нет.)) Я на исповедь больше пожаловаться приходила. На других. Или чисто формально сделать отчет о проделанной работе))))
Я не очень согласна с уважаемыми отцами. У меня осознанное покаяние вообще относительно недавно стало появляться... И что же теперь, не исповедоваться лет до 25?
22.05.2019 в 10:13

Хорошо там, где я.
Принцесса Тяпская, это всё индивидуально. Одно знаю: в первые времена христианства исповедь была чем-то вроде второго крещения, второго шанса от Бога быть настоящим христианином, поэтому об исповедании детей и речи не шло. Христианство - это вообще не очень-то детская штука, это не игрушки, это серьёзно.
Сейчас, конечно, иное дело. Мы далеко ушли, скатились вниз по сравнению с ТЕМИ людьми)))) Нам без регулярной исповеди никак, нам надо почаще и....
О детях и осознанности... много написала и стёрла. Наспех не хочется))))

У меня осознанное покаяние вообще относительно недавно стало появляться... И что же теперь, не исповедоваться лет до 25?
Я крестилась около 25 лет, поэтому не могу ничего сказать)))))) Разный опыт.
22.05.2019 в 13:44

Хорошо там, где я.
Это все равно, что отнести на свалку холодильник, полный еды, а потом начать молиться
IMHO нет)))) :shy:

Просить у Него еще один шанс?
Конечно. :shy::shuffle2: ))) Как иначе-то. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. :shy:

Проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией... (свт. Игнатий Брянчанинов).

Будь уверен, что всякое прошение, которое не бывает исполнено, несомненно вредно тебе, а то прошение, которое услышано, полезно. Если ты, проситель, неотступно ударяешь в дверь Подателя, то, пока и ничего не дал Он тебе, подает уже терпение, а оно выше всего тобою просимого. (прп. Ефрем Сирин).
22.05.2019 в 14:38

真の愛
Принцесса Тяпская,полностью согласна с  Talie, мне кажется, ты очень завышаешь требования к себе сейчас. :pity:
23.05.2019 в 11:43

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
-Иридия-, Да нет, я понимаю, что быть в 7-10 лет умной и вообще не совершать ошибок было бы странно. Я тогда вела себя, как умела и как могла. К сожалению, общению мы учимся на людях, и неизбежные ошибки могут приводить к тяжелым потерям. Но то, что происходит сейчас... Нет, я себя не наказываю. Просто у меня сейчас есть ощущение, что я не могу и не хочу ни о чем просить для себя. Потому что понимаю, что все необходимое у меня сейчас есть. Мне и так неплохо. Мне можно оставить все, как есть. Но есть люди, которые находятся в гораздо более тяжелых жизненных ситуациях. А есть те, что счастье для меня важнее моего собственного. И это все для меня сейчас, скажем так, первично по отношению к моим желаниям, без осуществления которых тоже вполне можно прожить. И для меня сейчас важнее исправить какие-то свои недостатки, чем получить что-то. Потому что, не будучи, как следует подготовленной, я могу это снова потерять... Как-то так, в общем))
23.05.2019 в 12:16

真の愛
Принцесса Тяпская, из этого всего как бы следует, что на твои просьбы к Господу есть какой-то лимит. Гммм ....

А ты не думала, что есть довольно много святых угодников, которые много молились и просили Бога? Часто, много, и за себя, и за других. И это не одно желание, а множество....
И главное: это точно угодно Господу!
24.05.2019 в 13:38

Мне кажется, вы немного о разном.
Одно дело просить о нужном, необходимом. А другое, когда всё вроде бы есть, но хочется ещё белый рояль, к примеру. Чтоб красиво так сесть за него в длинном платье. Только играть ещё не научилась. А то вовсе учиться не собираешься.
Вот есть вещи, о которых действительно не стоит просить, не потому, что лимит, а потому, что сама осознаёшь, что ещё не готова. Или даже не понимаешь, что именно тебе нужно.
Тогда надо просить о наставлении, о помощи в поиске пути и так далее.
25.05.2019 в 08:45

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
-Иридия-, скорее у меня есть лимит на просьбы к Богу, на силы и время, которые я отдаю молитве. Я молюсь о том, что болит. А болят у меня в основном сейчас проблемы близких людей и србственные грубые ошибки...

ZhA, и это тоже, да. Хороший пример :). Особенно когда у тебя в анамнезе несколько сломанных (по причине неправильного обращения с ними) роялей (пусть и другого цвета, не белых)...))))