Попрошайка с ребенком на руках... Ужасно, не правда ли? Разве можно пользоваться ребенком и зарабатывать на нем деньги? Это преступление! Я сама всегда так считала. А сегодня мне пришлось взглянуть на эту проблему несколько под другим углом.
Сегодня я общалась с такой вот как раз попрошайкой.
Надо сказать, что всегда, проходя мимо таких женщин, я испытываю сильное мучение. Ведь ребенку всегда хочется помочь... Но как и чем ему можно помочь в такой ситуации? Деньги, ясное дело, давать нельзя. Все равно они будут потрачены не на него. А вот идею, что с ребенком можно больше заработать, это только укрепит.
Милиции лично я уже давно не доверяю. Особенно в деле решения подобных проблем. Так что же делать? Каюсь, меня нередко посещали помыслы, типа:"Раз им нужны деньги или водка, может попросту купить у них ребенка и отвезти в 7-ю тушинскую больницу?
Вот так и сегодня, увидев попрошайку с младенцем на руках, я уже просто не смогла пройти мимо.
- Давно стоите-то здесь? - спросила, опуская рубль в стаканчик.
- Да...
- У вас мальчик или девочка?
- Девочка...
- Сколько же ей?
- 10 месяцев.
- Я знаю место, где вам смогут помочь - говорю я свою обычную стандартную фразу.
- Где?
- Это Комиссия по церковной социальной деятельности.... Это находится на "Октябрьской" при Первой Градской больнице.... Если хотите, давайте я с вами туда съезжу...
- А какую помощь там оказывают?
- Ну любую, в принципе. Материальную, едой, одеждой. Даже, может быть, с жильем помогут...
- Да мне есть, где жить. Просто у меня две дочери. Старшая в больнице сейчас. Ей должны операцию делать. А мы не москвичи, поэтому там все платно. Но за лекарства они пока с меня деньги не берут. Но вообще там само проживание и питание 500 р. стоит...
Я насторожилась. Почти все попрошайки говорят о дорогом лечении, платной операции и пр..
- А сколько девочке?
- Два с половиной года.
- Что за больница.
- Детская инфекционная...
- 7-ая что ли???
- Да.
Тут я еще больше насторожилась. Именно в эту больницу собирают брошенных детей и беспризорников со всей Москвы. Я про нее здесь уже писала.
Так. А где гарантия, что девочку не отобрали у нее попросту пару лет назад, когда она с ней попрошайничала?? Я растерялась сначала, но быстро нашлась.
- И что вам никто вообще не помогает?
- Нет, ну почему? Иногда помогают те, кто знает мою ситуацию....
- И на работу не можете устроиться? - я задала идиотский вопрос. Куда она может устроиться с грудным ребенком на руках?
- А вы сами тут.... ну для себя только работаете? Никому проценты не платите?
- Какие проценты? Господь с вами! Мне итак еле хватает!
- Что же и бандиты, хулиганы там какие-нибудь не беспокоят? Не "наезжает" никто?
- Нет, слава Богу. Да тут охранник в магазине меня знает, присматриет так...
Честно признаться, я немного расстеряна. Я ей одновременно и верю, и не верю. Телефона у нее нет. Но бывает она, сказала, каждый день примерно с 12 до 16 часов....
Девочка во время нашего разговора проснулась и заплакала. Меня это несколько успокоило. Я вообще первый раз в жизни услышала плач ребенка попрошайки.
Я пока не знаю, что делать... Знаю только одно. Оставлять все, как есть, нельзя. Надо либо разоблачить ее ложь (если она врет) и как-то спасти малышку, либо помочь как-то им троим. В принципе, у меня есть пока некоторые мысли на этот счет. Во-первых, надо с ней получше познакомиться. Как минимум 2 раза приехать туда и привезти ей что-нибудь. Также было бы неплохо разузнать про ее старшую дочку. И я, кажется, знаю, как это сделать. Спросить у мамочки имя и фамилию ребенка, а потом связаться с ЛЮбовью Алексеевной. Так, мол, и так... Есть ли среди ваших подопечных такая девока? Если нет, можете ли разузнать и пр. Во-вторых, мне кажется, нужно как-нибудь подъехать к концу "рабочего дня" и съездить вместе с этой мамочкой к ней домой. Узнать, в каких условиях она живет, что ей необходимо и нужно больше всего, а заодно и тихонечко расспросить соседей о ее образе жизни и о том, как она обращается с детьми. Но одна я, конечно, никуда с ней не поеду. Нужно будет взять с собой какого-нибудь хорошего и надежного человека. Притом желательно, чтобы это был мужчина. И конечно прежде, чем куда-либо с ней ехать, надо оккуратненько втереться к ней в доверие.
Не знаю почему, но я ей поверила. Мне стало ее искренне жаль. Ведь то, что она делает, это тоже своего рода работа. Да еще и непростая работа. Я постояла с ней минут 10, потом еще минут 20 на остановке, пока ждала троллейбуса. И за эти полчаса задубела так, что в троль кое-как зелзла - ноги окаменели просто. А она строит каждый день по 4 часа, да еще и с ребенком на руках. Даже, если она сама виновата, все яравно жалко. Зачем она рожала этих детей? Стоп! Проехали! Она их уже родила! Так что думать об этом уже поздно, да и совершенно бессмысленно.