У нас в Церкви есть такая распространенная точка зрения, что семья и монастырь - это два равных по значению и по сложности пути ко спасению. Просто кому-то по его характеру и устроению ближе монастырь, а кому-то семейная жизнь.
Лично я с этим не согласна совершенно. Для меня лично монашество - это не возможный вариант развития событий, не альтернатива браку и не дело, в котором может себя попробовать тот, у кого больше ничего другого не получилось. А как бы более высокая ступень земной жизни...
Помните, когда мы с Вами говорили о браке по любви, одна из Вас написала очень простую и мудрую вещь. Эта девушка писала о том, что двое сначала встречаются и держатся за руку, потом им этого становится мало, они начинают обниматься, целоваться и видеться все чаще, потом им и этого становится мало, они решают пожениться и пр. Мне кажется, что с уходом человека в монастырь происходит нечто подобное. Грубо говоря, в монастырь уходит человек, которому уже мало просто ходить на службу два-три раза в неделю, причащатся по воскресеньям и молиться дома. Он хочет всего себя посвятить Богу и абсолютно все свое время отдавать молитве, храму, служение и пр. Но этот минимум. Это так сказать внешняя сторона вопроса. А для того, что бы понять внутреннюю, можно просто вспомнить, где, когда и для чего, собственно, появилось такое явление, как христианское монашество.
Первые монахи стали появляться в то время, когда Церковь перестала быть гонимой, когда христианство стало государственной религией и идеологией. Быть христианином стало безопасно и относительно легко. И тогда стали появляться люди, которым хотелось чего-то больше, чем быть простым рядовым верующим человеком. Эти люди жаждали подвига, видели смысл всей своей в борьбе со страстями, соединении со Христом... И они уходили в пустыни, жили и подвязалаись в тяжелейших условиях, почти ничего не ели, все время проводили в аскетических подвигах и молитве...
И так монастыри веками продолжали оставаться местом подвига, полнейшего самоотречения, смирения и молитвы... И, на мой взгляд, это единственная причина, по которой человек может уйти в монастырь. И если им движет что-то другое, например, желание найти себе единомышленников, жить в коллективе, поселиться в тихом, уютном и благодатном месте.... Для этого всего вовсе не обязательно давать обеты и брать на себя такую страшную ответственность. Это все иллюзия, что в монастыре все по-другому, что монастырь - это земной рай. И эта иллюзия пройдет довольно быстро. А с разочарование может прийти и уныние, а там лишь и веру не потерять вообще.
Мне кажется, сейчас очень многие, особенно молоденькие девочки и неофитки уходят в монастырь именно из-за таких вот иллюзий - там все по-другому, там будет лучше. Только не надо забывать, что спастись без скорбоей нельзя (и Воскресени не было бы без Голгофы), а бежать от них в монастырь, на мой взгляд, ну... не совсем правильно...)))
Я всегда однозначно отвечаю на все вопросы, что я монахиней не буду (мне в миру пост выдержать ито трудно, а в монастыре как буду жить?). И я думаю, что в монастырь можно прийти уже КЕМ-ТО, чего-то достигшим в духовной жизни, но желающим достичь большего...